Вход Регистрация

Забыли пароль?

Мой ребенок От рождения до 1 года Календарь развития малыша

Трогательные отношения

Руки малыша, от кончиков пальцев до ладошки, – главный «спусковой крючок», приводящий в движение мыслительную деятельность ребенка. С первых дней жизни мамы замечают, что для их крохи тактильные ощущения имеют огромное значение. Прикоснуться, дотянуться, потрогать, ухватить, ощупать, вцепиться – все эти действия так же естественны для ребенка, как сон или еда.

По сути, в первый год львиная доля информации об окружающем ребенка мире поступает к нему в мозг через пальцы. А значит, развитию сенситивных способностей руки, обеспечению достаточного количества тактильных ощущений нужно обязательно уделять внимание.

 

Объяснить на пальцах.

Родители не подвергают сомнению утверждение, что тренировка мелкой моторики способствует развитию речи. Но почему тактильность, осязание, координация руки так тесно связаны со способностью формулировать мысли? Развитие ребенка – это модель человеческой эволюции в целом. У младенцев до месяца, как и у животных, в коре головного мозга работает лишь первая сигнальная система – система условных рефлексов, возникающих в ответ на раздражитель. Пощекотали пяточки – малыш поджал пальцы. Дотронулись до щеки, учуял запах молока – начал искать грудь. «Поставили» вертикально, стопа испытала нагрузку – новорожденный «пошел». Отвечает за все эти действия кора головного мозга – за исключением «речевых» ее отделов. Поэтому восприятие мира грудным ребенком отличается от восприятия мира взрослым: оно строится только на звуках, запахах, ощущениях, но обозначить словами, описать происходящее малыш не в состоянии. И кстати, именно поэтому мы почти не помним себя до сознательного возраста, то есть до возраста, когда наша речь становится связной. (Лишь иногда, что называется, «нахлынет»: забытый аромат, поскрипывание половиц или прикосновение колючей шерсти к щеке пробудит в нас забытые, загнанные в глубины мозга, почти рефлекторные воспоминания и породит картины из того детства, когда мы еще были безмолвны).

Ближе к году кроха произносит свое первое слово. Это значит, что в работу включаются и те отделы мозга, в которых рождается речь. Ученые называют это второй сигнальной системой. Теперь ребенок может реагировать не только на непосредственное воздействие (обжегся – отдернул руку), но и на речевые «раздражители» (услышал мамино «нельзя» – отшатнулся).

Источник: журнал "Мой маленький" 

Просмотров: 2912

Вернуться


Комментариев нет


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи


Поиск по сайту

Медицинская консультация

Фотогалерея

Частные объявления

Обратная связь

О проекте


Реклама на сайте


Голосование:

Хотели бы вы получать рассылку новостей портала deti-cher.ru?

Да

Нет


Наша кнопка

Информационный портал для родителей

Воспитание ребёнка Школа для мамы

Совместные закупки - JB Club г. Череповец

© Copyright 2010 deti-cher.ru

При полном или частичном использовании любых материалов сайта и форума http://deti-cher.ru/ активная гиперссылка на сайт обязательна. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам. Помните, что по вопросам, касающимся здоровья, необходимо консультироваться с врачом.

Разработка и дизайн: p.a.i

Яндекс цитирования
1 online